Autodesk MotionBuilder — ведущий программный продукт для 3D-анимации в реальном времени, применяемый при разработке компьютерных игр, съемке фильмов и подготовке телепередач. Концентрируясь на интерактивном выполнении процедур в реальном времени, MotionBuilder позволяет творческим и техническим специалистам осуществлять требующие высокой квалификации проекты, в которых важная роль отводится анимации. MotionBuilder является профессиональным программным средством с инструментами сбора 3D-данных, их обработки и визуализации. Это не просто решение, предназначенное для повышения производительности анимационных процедур, а скорее средство реализации многоступенчатого творческого процесса.
Autodesk MotionBuilder — ведущий программный продукт для 3D-анимации в реальном времени, применяемый при разработке компьютерных игр, съемке фильмов и подготовке телепередач. Концентрируясь на интерактивном выполнении процедур в реальном времени, MotionBuilder позволяет творческим и техническим специалистам осуществлять требующие высокой квалификации проекты, в которых важная роль отводится анимации. MotionBuilder является профессиональным программным средством с инструментами сбора 3D-данных, их обработки и визуализации. Это не просто решение, предназначенное для повышения производительности анимационных процедур, а скорее средство реализации многоступенчатого творческого процесса.
Autodesk MotionBuilder 2014 предоставляет художникам, разработчикам, режиссерам и кинематографистам новые функции, которые помогут более эффективно манипулировать и улучшать данные захвата движений и прочие данные анимации для быстрой, предварительной визуализации, виртуальной кинематографии, производства художественных фильмов и разработки игр.
Новые опции захвата движений и дружественные к художникам методы позиционирования, измерения и выделения объектов в MotionBuilder 2014 помогают создавать более качественную анимацию на основе физических и цифровых объектов и сред. Кроме того, благодаря возможности использования собственных модулей рендеринга видового экрана, обеспечивается лучшее сохранение творческого замысла в процессе работы. Поддержка операционной системы Linux® и интерфейса прикладного программирования (API) для связывания файлов помогают студиям создавать и поддерживать унифицированный рабочий процесс, рассчитанный на эффективную работу со сложными наборами данных, которые требуются для современных проектов.
Основные возможности и преимущества
Поддержка Linux
MotionBuilder 2014 теперь доступен в виде 64-разрядного исполняемого модуля для операционной системы Linux®. Благодаря этому студии, использующие рабочий процесс на основе Linux, могут легко интегрировать в него MotionBuilder.
Дополнительные опции захвата движений
Специалистам по захвату движений теперь доступна опция прямого назначения маркеров в качестве источника для персонажа, что позволяет создавать промежуточные скелеты только при желании. Художники также могут переопределять зависимости, заданные по умолчанию, чтобы изменять то, как маркеры управляют скелетом.
API для пользовательского модуля рендеринга
Благодаря новому API студии могут интегрировать в MotionBuilder 2014 собственные модули рендеринга видового экрана. Художники могут легко переключаться между стандартным и пользовательским модулем рендеринга и получать данные из обоих модулей одновременно.
API для связывания файлов
Новый API для связывания файлов позволяет разработчикам создавать инструменты для управления сложными наборами данных и нелинейными рабочими процессами. Используя эти инструменты, художники могут разделять большие сцены на сегменты и загружать только необходимые участки. Это повышает общую производительность интерактивной работы и позволяет вести эффективную коллективную работу, используя ссылки на общие файлы.
Инструмент Ruler
Теперь можно измерять расстояние между объектами в сцене с помощью нового инструмента Ruler (линейка). Трехмерный курсор позволяет привязывать концы линейки к поверхностям объектов сцены, обеспечивая высокую точность измерений. Это полезно при выравнивании реального реквизита по отношению к заменяющим их элементам компьютерной графики на этапе захвата движений.
Просмотр сквозь выбранные объекты
Теперь художники могут более интуитивно располагать источники света, камеры и другие объекты, смотря сквозь них, осуществляя интерактивный переворот и движение камеры. Таким образом, объект меняет положение относительно вида, отображающегося через этот объект. Например, художник может смотреть сквозь источник света, манипулируя видом для изменения освещаемых участков сцены.
Прочие возможности и преимущества
Обновленные функции выделения
Метод выделения с использованием Z-глубины, реализованный в Autodesk® MotionBuilder® 2013, стал более предсказуемым и интуитивным, он облегчает выбор объектов, расположенных за другими объектами на виде текущей камеры.
Приглушение и блокирование свойств
Теперь можно приглушать и блокировать свойства (такие как Translation, Rotation, Scale) для расширения возможностей управления при анимации. Отдельные каналы свойств (например, X, Y и Z) также можно приглушать и блокировать. Приглушение временно отменяет анимацию выбранного свойства или канала, облегчая просмотр других аспектов анимации, а блокирование препятствует изменению выбранного свойства или канала.
Новые элементы Heads-Up Display
Набор функций Heads-Up Display, представленный в MotionBuilder 2013, дополнен в MotionBuilder 2014 двумя новыми элементами, облегчающими взаимодействие художников с режиссерами, кинематографистами, операторами монтажа и другими специалистами, не имеющими доступа к полному интерфейсу MotionBuilder. Элемент Bloop Slate позволяет операторам монтажа просматривать готовый материал для выполнения выделения на основе кадров, указанных художником. Элемент Timeline позволяет пользователям виртуальных камер просматривать, на какой временной отметке сцены они находятся.
Расширенные опции воспроизведения аудио
Теперь можно включать и отключать изменение высоты тона при замедленном и ускоренном воспроизведении.
Технические требования
Autodesk MotionBuilder 2014 поддерживается на 64-разрядных операционных системах.
Минимальные системные требования:
- операционная система Windows 8 Professional 64-bit или Windows 7 Professional 64-bit, Red Hat Enterprise Linux 6.2 WS, Fedora 14 Linux;
- 64-разрядные многоядерные процессоры Intel или AMD;
- 4 Гб оперативной памяти (8 Гб рекомендуется);
- 2 ГБ свободного места на диске для установки ПО;
- последняя версия веб-браузера Microsoft Internet Explorer, Apple Safari или Mozilla Firefox.
Autodesk не несет ответственности за ошибки программного обеспечения Autodesk, связанные с установкой обновлений, расширений или новых релизов, опубликованных сторонними разработчиками аппаратного или программного обеспечения.